На самом деле, в Золотой век высокой моды вмещается совсем небольшой отрезок времени — всего лишь десятилетие, начиная с 1947 года. Однако за такое короткое время мода достигла небывалого расцвета «от-кутюр», стала поистине роскошной.
Nejron Photo Shutterstock.com
На тот момент прошло около двух лет с окончания Второй мировой войны, о лишнем кусочке хлеба и речи идти не могло, не то что о шикарных нарядах. Как считается, длина юбок — явственный показатель экономической ситуации в стране, поэтому и пришлось женщинам «урезаться» в своих желаниях, да и в тканях, впрочем, тоже.
В военное время идеал красоты был несколько суровым и напрочь лишенным женственности: тогда в моде были спортивные, загорелые девушки, стриженные под мальчика (да и в целом, они не только внешне, но и по характеру более напоминали лица мужского пола). Тогда и появился гениальный Кристиан Диор, готовый предложить всему миру новые форматы: узкая талия, широкие бедра, округлые очертания груди.
Все линии становятся удлиненными и расширенными. Он представляет миру New Look — образ, в котором главенствует пышная юбка или платье, длиною чуть выше колена, и нарочито подчеркнутая талия, затянутая в корсет. Стиль предполагал не просто шикарные платья, а целые ансамбли с гармонично подобранными к костюму шляпками, сумочками, а также обувью, украшениями и аксессуарами.
На самом деле, Диор не произвел инновации в мире моды, он лишь попытался вернуть женщинам давно забытую элегантность, и об этом он говорил:
«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал силуэты, напоминающие цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Новый стиль не сразу завоевал признание всех модниц послевоенного времени, поначалу к нему относились с опаской, ведь это была слишком расточительная роскошь: историки утверждают, что на пошив одного платья иногда требовалась до 72 метров ткани!
Изначально Диора критиковали, особенно в СССР, где буржуазная одежда не могла быть признана. После нью-луком они восхищались издалека, в отличие от более удачливых соседей: французов и англичан. Именно эти страны стали столицами моды в 40−50 года.
С Францией все понятно — страна была родиной дизайнеров на протяжении многих веков. А вот Англия достигла очередного расцвета благодаря Чарльзу Ворту, который открыл дом моды в 1858 году, сумев сохранить качество и эксклюзивность одежды на заказ для аристократов и членов королевской семьи.
Однако некоторые элементы стиля были доступны не только высшему классу населения, а и представителям более широких слоев, чье благополучие в то время быстро росло. Новый виток в истории моды символизировал будущее процветание экономики.
Завершилось «золотое десятилетие» в 1957 году вместе со смертью вечной легенды и маэстро — Кристиана Диора. Поворотный момент продлился совсем не так много времени, как этого следовало бы ожидать, но внес неоспоримый вклад как в историю каждого человека, так и в историю всего мира.