Как-то раз, гуляя по просторам Интернета, переходя со странички на страничку, я совершенно случайно наткнулась на объявление «Магазин одежды сток». Скажу честно — название меня смутило.
Natali Glado, Shutterstock.com
То, что это магазин, в котором продается, вероятнее всего, одежда, я поняла, но что такое «сток» — оставалось для меня загадкой. Так как время и возможности позволяли, я решила на личном опыте выяснить, что же это такое.
Первая мысль была о том, что это какой-то очередной «раскрученный» секонд-хенд, который, дабы привлечь побольше клиентов, решил так вот оригинально назваться. Я специально нашла сайт одного из таких магазинов, чтобы подтвердить или опровергнуть свое предположение.
Просмотрев сайт, я еще больше запуталась. Продавец обещал невиданное — фирменную одежду по ценам, доступным каждому. Более того, она была новой — следовательно, мои предположения о секонд-хенде не оправдались.
— Разве такое бывает? — спросите вы. — Чтоб прям и дешево, и «не сердито»?
Вот и я не поверила. Но так как время у меня было, а сладкое слово «халява» не давало покоя, я решила выяснить правду и на следующий день вместе с подружкой пошла смотреть и узнавать, что же такое «сток».
Как оказалось, в моем относительно небольшом городке таких магазинов было несколько. Мы выбрали тот, который был поближе, и пошли на разведку.
Первое впечатление: «Магазин как магазин. Одежда лежит. Манекены стоят. Продавцы улыбаются». Присмотрелись — вещички-то фирменные, а цены почему-то очень бюджетные.
Купив (на радостях) то, что надо и не надо, мы чуть не забыли о цели своего визита (а заключалась она в том, чтобы просто прийти и посмотреть/порасспрашивать). И так как самую правдивую информацию лучше узнавать из первоисточника, мы решили обратиться к милой девушке-продавщице со своим каверзным вопросом о том, что же такое сток.
Видимо, мы были не первые, поэтому девушка оказалась на редкость «подготовленной». Итак, вот что мы узнали.
Сток — это не секонд-хенд, а магазин, в котором продаются фирменные коллекции прошлых сезонов с большими скидками.
Своему существованию магазины такого характера обязаны переменчивостью моды. Обычно продать всю коллекцию за сезон не удается, и производитель, чтоб хоть как-то вернуть затраченные деньги, устраивает распродажу. А то, что не распродалось, предлагает магазинам-стокам. При этом стоимость товара уменьшается в несколько раз.
Есть еще такой «вариант развития событий»: когда покупателю становится недоступна вся модельная линейка размеров, фирменные магазины одежды сдают остатки отдельных нереализованных экземпляров продукции в стоки, если у сети нет отдельных магазинов распродаж (аутлетов и дисконтов).
А бывает и так: одежда по каким-то причинам вообще не «доходит» до магазинов, остается на складе. В этих случаях она тоже попадает в сток-магазины.
Такова специфика работы стоков именно на территории постсоветского пространства, за рубежом все немного иначе. В зависимости от того, каким путем продукция поступает в магазины, их принято делить на несколько видов:
— аутлеты (продажа моделей прошлых коллекций и товарных остатков);
— дисконт-магазины (продажа того, что не ушло на распродаже);
— собственно стоки, в которых продают складские и фабричные остатки.
Вот таким вот образом, на собственном опыте, я узнала что же такое сток-магазины. И что для счастья нужно не так уж и много.