Сколько бы не писали врачи в XIX веке о вреде корсета, на женщин это не действовало. Рассуждали они так: «Для того, чтобы обеспечить себе жизнь, надо выйти замуж. Для того, чтобы выйти замуж, надо хорошо выглядеть. А хорошо выглядеть — это иметь тонкую талию». Ситуация начала меняться лишь в ХХ веке.
Alexander Tihonov , Shutterstock.com
В 1903 г. знаменитая балерина Айседора Дункан выступила на сцене в свободной прозрачной рубашке античного покроя. Затем модельер Поль Пуарэ предложил женщинам более свободные формы платьев, а жёсткий корсет заменил на щадящий — из каучуковой резины.
А потом мужчины ушли на войну и женщины стали более самостоятельны. Жёсткий корсет навсегда уходит из обихода, а в моду 1920-х годов впервые за долгое время входит щуплая девичья фигура. Грудь и бёдра ужимаются, а талия в женском силуэте спускается максимально низко.
В 1930-х талия вновь занимает срединное место, бёдра становятся заметными и возвращается знакомый силуэт «песочных часов». После Второй мировой войны этот силуэт достигает апогея благодаря Кристиану Диору, который вводит в моду тонкие талии и пышные длинные юбки.
Что касается оголения области «вокруг бёдер», то этот процесс шёл крайне медленно и был напрямую связан с эволюцией купального костюма.
Так в 1907 году австралийскую пловчиху Аннет Келлерман арестовали на американском пляже в Бостоне за неприличный купальный костюм. Мол, шорты короткие, рукавов нет, одним словом — срамота! Пришлось пловчихе на время пребывания в США пришить воротник, рукава и чулки.
Однако уже в 1920-е годы, благодаря эмансипации и моде на загар, женские купальники становятся более открытыми. Рукава, панталоны и чулки постепенно исчезают, а бёдра прикрываются короткими штанишками и юбочками.
К 1940-м годам наряду с закрытым «футляром» в моду входят раздельные купальники. Кое-кто считает, что «расщеплению» купальника помогла война с её режимом экономии.
Но экономия экономией, а надо и честь знать. Хотя раздельный купальник и обнажал живот, но делал это в строго дозволенных рамках — расстояние между шортиками и лифчиком должно было быть не больше ладони. И главное — чтобы не было видно никакого пупка!
Битва за обнажённый пупок началась лишь в 1946 году, когда Луис Рирд представил миру новую модель купальника — бикини. Говорят, модельера вдохновило наблюдение за девушками на пляжах Сан-Тропе, которые пытаясь лучше загореть, закатывали края своих купальных шортиков.
Бикини был не только раздельным, но и лаконичным. Он состоял из очень узкого лифчика и очень узких плавок. Талия плавок была беспрецедентно завышена с целью максимально обнажить бёдра для загара. Но самый большой шок и возмущение в мире вызвало то, что бикини обнажал девственный женский пупок, до этого тщательно укрытый от посторонних глаз.
Недаром перед презентацией своей модели Рирд столкнулся с проблемой: ни одна из профессиональных манекенщиц не хотела представлять этот «бесстыдный» наряд. Согласилась лишь Мишелин Бернардини — как танцовщицу-стриптизёршу никакое бикини её не пугало. 5 июля Мишелин гордо продефилировала в новом купальнике на презентации у бассейна Молинар. Таким образом, за какой-то один час малоизвестная стриптизёрша вошла в историю и стала завидной невестой (после показа её засыпали десятками тысяч писем с предложениями руки и сердца).
Но бикини завоевал мир не сразу. Борьба между мини-купальником и моральными нормами длилась не меньше 10 лет. Закончилась она лишь во второй половине 1960-х, когда мини стало привычным не только в пляжной моде, но и в повседневной одежде.
Тогда же наряду с грудасто-бедрастым женским образом популярность обретает образ худощаво-угловатой девочки-подростка. А в модельный бизнес впервые диктует три заветных цифры — 90−60−90.
Анекдот:
Объявление: девушка 90−60−90 ищет приключений на свои вторые 90.
В моде надолго остаётся стройность и худощавость, но теперь её надо добиться без помощи корсетов и турнюров — диетой и физическими упражнениями.
Попа всё чаще оказывается на виду и от неё требуется гладкость и подтянутость. В 1976 году впервые звучит слово «целлюлит», страх женщин перед которым вряд ли был бы понятен людям прошлых веков.
Продолжают революцию и купальные костюмы. Дизайнер Руди Гернрих, представивший в 1964 году скандальное монокини (купальник, обнажающий грудь), пошёл ещё дальше и предложил миру пубикини, где нижняя часть купальника имела вырез, обнажающий лобок!
Эта революционная модель тогда показалась слишком вызывающей. Зато к концу 1980-х в моду входят мини-трусики стринги, которые впервые обрели массовую популярность на пляжах Бразилии.
Достоинств у стрингов, как минимум, три. Во-первых, в них более досконально загораешь. Во-вторых, можешь во всей красе продемонстрировать свою пятую точку (если она, конечно, хороша). В-третьих, они почти незаметны под облегающей и прозрачной одеждой.
Само слово string переводится как «шнурок, завязка». Собственно, стринги и представляли собой несколько соединенных тесёмочек и лоскуток ткани, прикрывающий промежность.
Анекдот:
Хозяйственные девушки не носят стринги…
Из них получается плохая тряпка.
Возможно, именно благодаря всё большему обнажению пикантной области, девушки стали поголовно сбривать волосы в интимных местах. А ведь ещё в 1980-х женские «заросли» считались не только допустимыми, но и эротичными.
В конце ХХ века попа снова выходит на первый план, потеснив даже любимую западной цивилизацией женскую грудь. Все хотят попки, как у Дженнифер Лопес или Бейонсе. Именно латиноамериканские и негритянские красотки усиливают в западной культуре популярность задней части тела.
Дело в том, что отменная задница всегда была мила сердцу африканских мужчин. В отдельных племенах красивой считалась девушка с такой попой, которая мешала ей ходить без посторонней помощи.
Ч. Дарвин «Происхождение человека и половой отбор»:
«Сэр Эндрю Смит видел однажды почитавшуюся красавицей женщину, у которой эта часть тела достигала таких размеров, что, опустившись на землю, она была способна встать, лишь добравшись ползком до какого-нибудь откоса».
Для готтентотов и бушменов учёные даже придумали такой термин — «стеатопигия», т. е. гипертрофированные жировые отложения на ягодицах.
Но даже без подобных отклонений зады у негритянских женщин всегда были внушительные, выпуклые и обвислые. Они были главным сексуальным сигналом, поэтому их движения задом были важным атрибутом танцев.
Обратите внимание на современных певиц «черного» стиля R’n’B и увидите, что именно зад служит главным энергетическим центром их танца. Правда, под влиянием «белых» стандартов — чрезмерная толстопопость у негритянок перестала цениться, а вот движения остались.
Зато в самой Африке, где глобализация запаздывает, новые стандарты красоты остаются непонятны большинству чернокожего населения. Так в 2001 году на Африканском конкурсе красоты разразился скандал. В жюри сидели не африканцы, поэтому когда они увидели представленных красавиц, то схватились за головы и всех их забраковали. Напрасно местные жители объясняли им, что худая женщина — это нездоровая женщина, некрасивая женщина, не женщина, а кара Божья. Конкурс тогда так и не состоялся…